Strict Standards: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, non-static method GoogleSitemapGeneratorLoader::Enable() should not be called statically in /home/u995689/aibolitkam.ru/wp-includes/plugin.php on line 524
Детсад РОМАШКА | Лечебница доктора АЙБОЛИТА

Детсад РОМАШКА

Алгоритмы выполнения манипуляций по дисциплине «Здоровый человек»

Техника пеленания

Оснащение:

  1. Пеленка фланелевая.
  2. Пеленка ситцевая.
  3. Подгузник.
  4. Распашонка ситцевая.
  5. Распашонка фланелевая.
  6. Чепчик: теплый и тонкий
  7. Кукла.
  8. Емкость с дез. раствором.
  9. Ветошь.

Действие медицинского работника:

  1. Мытье рук (имитация)
  2. Подготовка столика. Обработка 1% р – ром хлорамина (имитация)

Техника выполнения:

  1. Расстелить пеленки :сначала фланелевую, подогнув край на себя.
  2. Расстелить ситцевую пленку, подогнув край от себя.
  3. Положить подгузник.
  4. Взять ребенка, поддерживая под головку.
  5. Запеленать подгузник.
  6. Надеть тонкую распашонку швами наружу, с запахом сзади.
  7. Надеть теплую распашонку швами наружу, запах спереди.
  8. Подогнуть края распашонок наружу.
  9. Запеленать углы первой пеленки.
  10. Проложить пеленку между ножками.
  11. Запеленать нижний край первой пеленки.
  12. Оставить место для выпрямления ножек.
  13. Запеленать углы теплой пеленки, не оставляя карманов у шеи.
  14. Закрепить нижним краем пеленки углы сзади.

15.Надеть чепчики швами наружу.

Завершение манипуляции:

  1. Отдать ребенка маме или положить в кроватку.
  2. Обработать стол 1.% р – ром хлорамина

 

 

ТУАЛЕТ  ПУПОЧНОЙ РАНКИ В РОДДОМЕ.

ЦЕЛЬ: предупредить инфицирование пупочной ранки.

ОСНАЩЕНИЕ: Перекись водорода 3%, спирт этиловый 70%, перманганат    калия     5%,  стерильные палочки с ватой, стерильные пипетки, перчатки, ёмкость с 3% раствором хлорамина, лоток для отработанного материала, набор для пеленания, 5- 3% раствор хлорамина.

ПОДГОТОВКА БОЛЬНОГО И МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА:

  1. Объяснить маме / родственникам цель и ход процедуры.
  2. Подготовить набор для пеленания на пеленальном столике
  3. Вымыть руки, осушить, надеть перчатки.
  4. Протереть пеленальный стол 3% раствором хлорамина дважды, с интервалом в 15 минут, покрыть его стерильной пеленкой.
  5. Приготовить оснащение, открыть флаконы
  6. Уложить ребёнка на стол, покрытый стерильной пелёнкой.
  7. Сменить перчатки

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Осторожно раздвинуть края пупочной ранки указательным и большим пальцем левой руки, держать ранку открытой всю процедуру.
  2. 3% раствор перекиси водорода набрать в пипетку и закапать в ранку.
  3. Удалить содержимое из пупочной ранки стерильными палочками с ватой (круговыми движениями от центра к периферии), палочку бросить в лоток.
  4. Подсушить дно пупочной ранки ватной палочкой, смоченной в 70% растворе этилового спирта, палочку бросить в лоток.
  5. Обработать кожу вокруг пупочной ранки палочкой, смоченной в 70% растворе спирта, палочку выбросить в лоток.
  6. Прижечь пупочную ранку, не трогая кожу вокруг пупочного кольца, ватной палочкой, смоченной в 5% растворе перманганата калия.
  7. Дать ранке подсохнуть (5 –10 сек), убрать руку.

ЗАВЕРШЕНИЕ:

  1. Запеленать ребенка и положить в кроватку.
  2. Обработать пеленальный столик 3% раствором хлорамина двукратным протиранием с интервалом в 15 минут.
  3. Замочить использованный материал в 5% растворе хлорамина.
  4. Снять перчатки и замочить их в 5% растворе хлорамина.
  5. Вымыть руки.

ТУАЛЕТ ПУПОЧНОЙ РАНКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.

ОСНАЩЕНИЕ:

  1. Стерильные палочки с ватой,
  2. 1% спиртовой раствор бриллиантового зелёного или 5% перманганата калия,
  3. комплект для пеленания.

ПОДГОТОВКА МАТЕРИ ИЛИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА:

  1. Объяснить маме / родственникам цель и ход процедуры.
  2. Подготовить набор для пеленания на пеленальном столике и оснащение
  3. Вымыть руки, осушить.

ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА:

  1. Уложить ребёнка на стол, покрытый чистой пелёнкой.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Осторожно раздвинуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки.
  2. Удалить содержимое из пупочной ранки стерильной палочкой с ватой.
  3. Обработать пупочную ранку стерильной палочкой, смоченной в 1% спиртовом растворе бриллиантового зелёного или перманганата калия     5% , круговыми движениями от центра к периферии.

ЗАВЕРШЕНИЕ:

  1. Запеленать ребенка в чистые пеленки и положить в кроватку.
  2. Палочки выбросить.
  3. Вымыть руки.
ТЕХНИКА ИЗМЕРЕНИЯ РОСТА ДЕТЯМ ДО ГОДА.

 

ОСНАЩЕНИЕ:

  1. Ростомер горизонтальный,
  2. 1% раствор хлорамина в ёмкости,
  3. салфетка, пелёнка,
  4. ручка, история развития ребёнка.

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА:

  1. Сообщить матери время и место проведения процедуры;
  2. Объяснить цель и ход процедуры, получить согласие матери.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Вымыть руки.
  2. Протереть ростомер 1% раствором хлорамина дважды;
  3. Покрыть ростомер чистой пелёнкой так, что бы она не закрывала шкалу и не мешала движению подвижной планки.
  4. Положить ребёнка на ростомер головой к неподвижной планке.
  5. Выпрямить ноги ребёнка, слегка нажав на колени.
  6. Пододвинуть подвижную планку ростомера к подошвам малыша.
  7. По шкале ростомера определить длину тела ребёнка.
  8. Отдать ребенка матери (положить в кроватку).
  9. Записать результат в историю развития ребёнка.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверить точки касания ребёнка (пяток, ягодиц, межлопаточной области, затылка) к ростомеру.

ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ НАРАСТАНИЯ РОСТА РЕБЁНКА 1 ГОДА:

МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦ
1 месяц 3 см.
2 месяца 3 см.
3 месяца 3 см.
4 месяца 2,5 см.
5 месяцев 2,5 см.
6 месяцев 2,5 см.
7 месяцев 2 см.
8 месяцев 2 см.
9 месяцев 2 см.
10 месяцев 1 см.
11 месяцев 1 см.
12 месяцев 1 см.

ЗАВЕРШЕНИЕ:

  1. Пеленку положить в мешок /бак для грязного белья.
  2. Обработать ростомер 1% раствором хлорамина двукратно с интервалом 15 минут.

 

 

ТЕХНИКА ИЗМЕРЕНИЯ РОСТА ДЕТЯМ СТАРШЕ ГОДА.

 

ОСНАЩЕНИЕ:

  1. Ростомер вертикальный,
  2. 1% раствор хлорамина в ёмкости, ветошь,
  3. пеленка или одноразовая салфетка,
  4. ручка, история развития ребёнка.

 

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА:

  1. Сообщить ребенку или матери время и место проведения процедуры;
  2. Объяснить цель и ход процедуры, получить согласие ребенка/ матери.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Вымыть руки.
  2. Откинуть «скамеечку» ростомера.
  3. Протереть ростомер 1% раствором хлорамина дважды.
  4. Постелить на нижнюю поверхность ростомера чистую пелёнку или салфетку.
  5. Поднять подвижную планку ростомера.
  6. Помочь ребёнку снять обувь и правильно стать на ростомер головой к неподвижной планке.*
  7. Расположить голову ребенка так, чтобы линия, соединяющая наружный угол глаза и козелок уха, была перпендикулярна поверхности ростомера.
  8. Опустить подвижную планку ростомера (без надавливания) к голове ребенка.
  9. По шкале ростомера определить длину тела ребёнка по нижнему краю планки, по правой шкале делений.**
  10. Поблагодарить ребенка.
  11. Записать результат в историю развития ребёнка.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: *Проверить точки касания ребёнка (пяток, ягодиц, межлопаточной области, затылка) к ростомеру.

**До 3-х лет в качестве площадки ростомера используют откидную «скамеечку» и отсчет длины тела проводят по левой шкале делений.

 

ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ НАРАСТАНИЯ РОСТА РЕБЁНКА СТАРШЕ ГОДА:

  • Ребенок в 5 лет имеет в среднем рост 110 см;
  • От 1 года до 5 лет Р = 110 см – 8*(5 – п), где п – число лет;
  • Дети старше 5 лет Р = 110 см + 6*(п – 5), где п – число лет.

 

ЗАВЕРШЕНИЕ:

  1. Пеленку положить в мешок /бак для грязного белья.
  2. Обработать ростомер 1% раствором хлорамина двукратно с интервалом 15 минут.

 

 

 

ТЕХНИКА КОНТРОЛЬНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ.

 

ЦЕЛЬ: определить среднее количество молока, получаемого ребенком при кормлении грудью (определить необходимость докорма).

 

ОСНАЩЕНИЕ:

  1. История развития ребёнка (Форма 112),
  2. чашечные весы,
  3. ёмкость с 3% раствором хлорамина,
  4. ручка.

 

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА:

  1. Сообщить матери время и место проведения процедуры;
  2. Объяснить цель и ход процедуры, получить согласие матери;
  3. Предупредить маму, что процедура проводится непосредственно перед кормлением.*

ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА:

  1. Вымыть руки.
  2. Устанавливаем весы на неподвижную тумбочку.
  3. Чашу весов протираем 3% раствором хлорамина.
  4. На чашу весов укладываем пеленку так, чтобы она не закрывала шкалу.
  5. Открываем затвор и уравновешиваем весы.
  6. Затвор закрываем.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Кладём ребёнка на весы головой к широкой части весов.
  2. Открываем затвор и взвешиваем ребёнка.
  3. Закрываем затвор,
  4. Отдаём ребенка матери.
  5. Записываем массу ребёнка.
  6. Кормим у груди 20 – 30 минут.**
  7. Сразу после кормления взвешиваем ещё раз, повторяя п.п. 1 – 4.***

Примечания:* Следует пригласить маму на процедуру непосредственно перед кормлением; посоветуйте маме надеть такую одежду, чтобы она могла легко покормить ребенка;

**При кормлении внимательно следите за тем, как ребенок взял грудь, исправьте возможные ошибки при прикладывании;

***Если во время кормления ребёнок помочился и оправился, пелёнку (памперс) не меняем.

ЗАВЕРШЕНИЕ:

  1. Записываем оба результата в ф.112, разница в массе указывает на количество высосанного молока.
  2. После этого сравниваем количество высосанного молока с возрастной нормой.
  3. При необходимости рассчитать объем докорма:

Vмл = Vнеобход.  — Vконтр.корм.

  1. Обрабатываем чашу весов 3% раствором хлорамина двукратным протиранием с иниитервалом 15 минут.

 

 

 

 

ТЕХНИКА ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ТЕЛА ДЕТЯМ ДО ГОДА.

 

ЦЕЛЬ: оценить физическое развитие ребенка, оценить адекватность питания.

 

ОСНАЩЕНИЕ:

  1. История развития ребёнка (Форма 112),
  2. чашечные весы,
  3. ёмкость с 3% раствором хлорамина,
  4. ручка.

 

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА:

  1. Сообщить матери время и место проведения процедуры;
  2. Объяснить цель и ход процедуры, получить согласие матери.*

 

ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА:

  1. Вымыть руки.
  2. Устанавливаем весы на неподвижную тумбочку.
  3. Чашу весов протираем 3% раствором хлорамина.
  4. На чашу весов укладываем пеленку так, чтобы она не закрывала шкалу.
  5. Установить гири в нулевое положение.
  6. Открываем затвор и уравновешиваем весы с помощью вращения противовеса.
  7. Затвор закрываем.

 

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Кладём ребёнка на весы головой к широкой части весов.
  2. Открываем затвор и взвешиваем ребёнка, двигая большую и малую гири.
  3. Закрываем затвор,
  4. Отдаём ребенка матери.
  5. Записываем результат в историю развития ребенка.

 

Примечание:* Ребенка следует взвешивать натощак, в одно и тоже время, после акта дефекации.

 

 

ЗАВЕРШЕНИЕ:

  1. Пеленку сбросить в бак /мешок с маркировкой «Для грязного белья»
  2. Обрабатываем чашу весов 3% раствором хлорамина двукратным протиранием с интервалом 15 минут.

 

 

ТЕХНИКА ПОДМЫВАНИЯ ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ

 

ЦЕЛЬ: удовлетворение потребности «Быть чистым»; соблюдение гигиены тела; формирование навыков чистоплотности.

 

ОСНАЩЕНИЕ:

  1. Проточная вода (Т=370С),
  2. марлевые салфетки,
  3. мягкая пелёнка,
  4. стерильное растительное масло,
  5. чистое бельё на пеленальном столике,
  6. резиновые перчатки,
  7. емкость с дезинфекционным раствором, ветошь,
  8. мешок для грязного белья.

 

ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА:

  1. Отрегулировать температуру воды в кране.
  2. Вымыть руки, осушить.
  3. Приготовить набор для пеленания.
  4. Надеть перчатки.

 

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА:

  1. Информировать маму о правилах проведения процедуры.*

 

 

ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

  1. Снять с ребёнка запачканную одежду, сложить в мешок для грязного белья.
  2. Положить ребёнка животом на левое предплечье и кисть руки.
  3. Подмыть под проточной водой, используя салфетки (девочек подмывать, используя движение спереди-назад).
  4. Уложив ребёнка на пеленальный столик, мягкой пелёнкой промокательными движениями осушить кожу.
  5. Пелёнку сложить в мешок для грязного белья.

 

ЗАВЕРШЕНИЕ:

  1. Смазать паховые, ягодичные складки стерильным растительным маслом.**
  2. Запеленать ребёнка, положите ребенка в кроватку (отдайте его матери).
  3. Снять перчатки, вымыть руки.

 

Примечание: *Ребенка необходимо подмывать после каждого акта дефекации и только проточной водой. После мочеиспускания подмывать по мере необходимости.

**Вместо растительного масла можно использовать детскую присыпку, но нельзя использовать и то и другое вместе, т. к. при этом в естественных складках образуются комки, которые могут повредить кожу ребенка

 

 

ТЕХНИКА ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ВАННЫ НОВОРОЖДЕННОГО

ЦЕЛЬ: соблюдение гигиены тела; обеспечение потребности «быть чистым»; формирование навыков чистоплотности; закаливание ребенка.

ОСНАЩЕНИЕ

  1. Детская эмалированная или пластмассовая ванночка,
  2. Кувшин для воды,
  3. две кастрюли с кипячёной холодной и горячей водой,*
  4. водный термометр,
  5. детское мыло,**
  6. 2 тонких пелёнки,
  7. фланелевая рукавичка или салфетка,
  8. большое махровое полотенце или большая фланелевая пеленка,
  9. набор для пеленания, разложенный на пеленальном столике,
  10. стерильное растительное масло или детская присыпка.

Примечания:  *Кипяченой водой ребенка купают до полного заживления пупочной ранки;

**С мылом ребенка купают не чаще 3 раз в неделю.

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА:

  1. Объяснить ребенку или родственникам цель и ход процедуры, получить согласие на проведение процедуры;
  2. Сообщите время и место проведения процедуры

ПОДГОТОВКА:

  1. Помыть ванночку горячей водой с мылом щеткой, ополоснуть её кипятком.
  2. Поставить ванночку в устойчивое положение.
  3. приготовить все необходимое оснащение
  4. При купании обеспечить температуру в помещении 22 – 240С.
  5. Помыть руки.
  6. Положить на дно ванночки пелёнку, сложенную в несколько раз (края пеленки не должны заходить на стенки ванночки).
  7. Налить воду температурой 36,50-37,00С (чтобы не образовывались водяные пары вливать горячую воду в холодную) на ½ или 2/3.
  8. Проверить температуру водным термометров в различных частях ванны.

Помните!  Недопустимо определять температуру воды путем погружения руки /локтя в воду.

  1. Набрать из ванны кувшин с водой для ополаскивания.
  2. Помыть руки.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Раздеть ребенка, при необходимость подмыть под проточной водой.
  2. Левой рукой поддерживать ребёнка под спину и затылок, правой – ягодицы и бедра (при необходимости можно слегка завернуть ребенка в тонкую пеленку).
  3. Медленно опустить в воду ноги и ягодицы малыша.
  4. Погрузить в воду всё тело ребёнка (вода должна доходить до линии сосков).
  5. Левой рукой поддерживать голову ребёнка над поверхностью воды, правую освободить для мытья.
  6. Надеть на правую руку рукавичку (при необходимости намылить ее мылом).
  7. Помыть ребенка в следующей последовательности: голова (ото лба к затылку) – шея – туловище – конечности – область половых органов и межягодичную область (особенно тщательно промывать складки на шее, в подмышечных и паховых областях, между ягодицами).
  8. Перевернуть ребёнка кверху спиной, чуть приподняв его над водой.
  9. Облить чистой водой из кувшина (за время купания вода для ополаскивания остывает до 360-350С).
  10. Накинуть на ребенка полотенце и осушить промокательными движениями.

 

ЗАВЕРШЕНИЕ:

  1. Положить ребенка на пеленальный столик.
  2. Обработать естественные складки кожи растительным маслом или присыпкой.
  3. Запеленать (одеть) ребёнка и положить в кроватку.
  4. Вылить воду из ванночки и сполоснуть ее.
  5. Пеленки из ванночки и пеленального столика, рукавичку сбросить в бак для грязного белья.
  6. Вымыть и осушить руки.

 

 

ТЕХНИКА ИЗМЕРЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ,

ГРУДИ, РАЗМЕРОВ РОДНИЧКА

ОСНАЩЕНИЕ:

  1. Сантиметровая лента,
  2. 3% раствор хлорамина,
  3. ручка, история развития ребёнка (Форма 112).

 

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА:

  1. Объяснить ребенку или родственникам цель и ход процедуры, получить согласие на проведение процедуры;
  2. Сообщите время и место проведения процедуры;
  3. Освободить голову и грудь ребёнку.

 

ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА:

  1. Вымыть руки.
  2. Протереть сантиметровую ленту раствором хлорамина дважды с интервалом в 15 минут.

 

        ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Наложить сантиметровую ленту на голову по ориентирам: сзади – затылочный бугор, спереди – надбровные дуги.
  2. Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку: сзади – нижние углы лопаток, спереди – нижний край околососковых кружков.
  3. Сантиметровой лентой измерить противоположные стороны большого родничка.*

Примечание: *Ленту обрабатывать после каждого измерения 0,5% раствором хлорамина.

          ЗАВЕРШЕНИЕ:

  1. Одеть ребенка,
  2. Поблагодарить маму и ребенка,
  3. Результаты измерений записать в Форму 112.
  4. Обработать измерительную ленту раствором хлорамина двукратным протиранием с интервалом 15 минут.

 

УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ НОВОРОЖДЕННОГО И ГРУДНОГО РЕБЕНКА.

ЦЕЛЬ: удовлетворение потребности «быть чистым», формирование навыков чистоплотности, соблюдение гигиены тела.

ОСНАЩЕНИЕ:

  1. Кипяченная вода;
  2. Стерильное растительное масло;
  3. Ватные шарики и жгутики;
  4. Стерильная пеленка;
  5. Лоток для отработанного материала;
  6. Чистый набор для пеленания или одежда на пеленальном столике;
  7. Резиновые стерильные перчатки;
  8. Емкость с 3% хлорамином и ветошь;
  9. Мешок /бак для грязного белья.

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА:

  1. Объяснить ребенку или родственникам цель и ход процедуры, получить согласие на проведение процедуры;
  2. Сообщите время и место проведения процедуры;
  3. До процедуры раздеть ребенка и при необходимости подмыть (по алгоритму);
  4. Сбросить грязное белье в мешок для грязного белья.

ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА:

  1. Подготовить необходимое оснащение;
  2. Вымыть и осушить руки;
  3. Надеть перчатки;
  4. Обработать пеленальный столик 3% хлорамином и постелить на него пеленку.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Положить ребенка на пеленальный столик;
  2. Смочить ватный тампон в растительном масле и обработать естественные складки кожи в следующем порядке:
  • заушные;
  • шейные;
  • подмышечные;
  • локтевые;
  • лучезапястные;
  • бедренные;
  • подколенные;
  • голеностопные;
  • паховые;
  • ягодичные.
  1. Тампон менять по мере загрязнения, использованные тампоны сбрасывать в лоток для использованного материала;
  2. Запеленать ребенка
  3. Смочить ватные тампоны кипяченой водой и слегка отжать;
  4. Умыть ими ребенка промокательными движениями;
  5. Сбросить тампоны в лоток;
  6. Смочить другой тампон кипяченой водой и обработать глаз от наружного угла к внутреннему;
  7. Сбросить тампон в лоток;
  8. Другой глаз обработать аналогично;
  9. Два ватных жгутика смочить в растительном масле, отжать;
  10. Положить четыре пальца левой руки на лоб ребенка, а большим пальцем приподнять кончик носа;
  11. Одним жгутиком вращательными движениями прочистить один носовой ход;
  12. Другим — второй носовой ход;
  13. Сбросить жгутики в лоток;
  14. Поворачивая голову ребенка, сухими ватными жгутиками прочистить ушные ходы (для каждого уха свой жгутик), оттянув ушную раковину книзу;*
  15. Сбросить жгутики в лоток;
  16. Открыть рот ребенка, надавив на подбородочный валик и осмотреть ротовую полость;
  17. Если в ротовой полости нет изменений, закрыть рот ребенка;
  18. Одеть шапочку и уложить его в кроватку

ЗАВЕРШЕНИЕ:

  1. Убрать пеленку с пеленального столика и поместить ее в мешок для грязного белья;
  2. Протереть поверхность столика 3% хлорамином двукратно с интервалом 15 минут;
  3. Снять перчатки и замочить в 5% хлорамине на час, затем утилизировать;
  4. Вымыть и осушить руки.

 

 

ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА НОВОРОЖДЕННОГО.

ОСНАЩЕНИЕ:

  • чистый лоток для приема новорожденного
  • стерильные пеленки
  • баллончик для отсасывания слизи
  • два зажима Кохера
  • ножницы
  • стерильные ватные шарики
  • 30% раствор сульфацида натрия
  • 5% раствор перманганата калия
  • 70% раствор спирта
  • дез.раствор.

ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ:

  • На рабочем столе приготовить необходимый инструментарий.
  • Провести   дезинфекцию кожи рук по одному из методов для приема
  • родов, высушить руки стерильной салфеткой.
  • Надеть стерильный халат, маску, перчатки*.
  • Лоток для приема новорожденного застелить стерильной пеленкой.

ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

  1. После рождения ребенка, положить его в лоток, застеленный стерильной пеленкой, находящийся на одном уровне с матерью.
  2. Произвести отсасывание слизи изо рта, а затем из носа (но не наоборот).
  3. Снять ватными шариками родовую смазку с век, используя отдельные шарики для каждого глаза по направлению от наружного угла к   внутреннему.
  4. Двумя шариками раскрыть глазную щель и закапать 1 каплю альбуцида (30% раствор сульфацила натрия)
  5. Повторить действия со вторым глазом (закапывание производится от наружного угла глаза) Промокнуть шариком избыток сульфацида-натрия у внутреннего края глаза.
  6. Закапать 1 каплю альбуцида в половую щель у девочек.
  7. Наложить зажим Кохера на расстоянии 10-12 см. от пупочного кольца, второй зажим через 3-4 см. в сторону матери.
  8. Участок между зажимами обработать 70 % спиртом.
  9. Перерезать пуповину зажимами ножницами.
  • Детский срез пуповины обработать 5% раствором перманганата калия.
  • Покажите ребенка матери и объявите его пол. Положите ребенка на живот матери.

Следите, чтобы зажим не висел на пуповине, так как потягивание за пуповину вызывает у ребенка чувство боли.

 ОКОНЧАНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

ПЕРЕНЕСИТЕ РЕБЕНКА НА ПЕЛЕНАЛЬНЫЙ СТОЛИК ПОД ЛУЧИСТЫЙ ИСТОЧНИК ТЕПЛА ДЛЯ ВТОРИЧНОЙ ОБРАБОТКИ.

Обработать инструменты и ватно-марлевый материал согласно требованиям СанПина. (подвергнуть 4-м этапам обработки) Снять перчатки, вымыть и высушить руки.

В истории развития новорожденного занести сведения о профилактике гонобленореи (серия 30% раствора сульфацида- натрия, срок годности, время проведения профилактики, подпись медицинской сестры).

 

 

 

ВТОРИЧНАЯ ОБРАБОТКА НОВОРОЖДЕННОГО.

ОСНАЩЕНИЕ:

  • стерильные   ножницы
  • стер, зажим для скобки Роговина.
  • стерильная скобка Роговина
  • 2 стер, браслетки и стер, медальон.
  • стер, сантиметровая лента
  • 2 стер, палочки с ватными тампонами
  • 3 стер, марлевые салфетки прямоугольной формы
  • 1 стер, марлевая салфетка треугольной формы (косыночка) стер,   ватные шарики стер, пеленки
  • стер, растительное (или вазелиновое) масло -     70% спирт
  • 5% раствор перманганата калия
  • дез. раствор.

ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ:

    1. На пеленальном столике расстелить стерильные пеленки
    2. Обработать 1% раствором хлорамина весы, расстелить на них стерильную пеленку.
    3. переложить ребенка с лотка на пеленальный стол под лучистый источник тепла
    4. надеть стерильный халат и перчатки.

ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

  1. Марлевой салфеткой смоченной 70% спиртом обработайте участок пуповины в непосредственной близости от кожного края, несколько отжимая студень к периферии (не касаясь кожи).
  2. На расстоянии 3-5 мм. Наложить скобку Роговина.
  3. Обрезать пуповинный остаток над скобкой на расстоянии 3-4 мм.
  4. Отжать студень стерильной сухой салфеткой.
  5. С помощью ватной палочки обработать срез пуповины 5% раствором перманганата калия по
    направлению от центра к периферии.
  6. Наложить на пупочный остаток марлевую салфетку
  7. Завязать пупочный остаток марлевой косыночкой(грушевидная повязка)
  8. Несколько ватных тампонов хорошо смочить стерильным растительным маслом и снять с их
    помощью излишки родовой смазки (за ушами, шейные складки, аксилярные ямки, локтевые
    сгибы, кисти рук, паховые складки, подколенные ямки, пальчики ног)
  9. Провести антропометрию:
  1. измерить окружность головы; измерить окружность грудной клетки; рост ребенка; вес ребенка.
  1. Переложить ребенка с весов обратно на пеленальный стол.
  2. Заполнить 2 браслетки и медальон:
  1. № истории родов Ф.И.О. матери Дата и время подов Пол ребенка Вес и рост ребенка
  1. Одеть браслетки на руки ребенка.
  2. Запеленать ребенка.
  3. Под верхнюю пеленку подвернуть медальон.

ЗАВЕРШЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

— обработать инструментарий и ватно-марлевый   материал согласно требованиям СанПин.

снять перчатки.

Вымыть руки, высушить чистым полотенцем.

Показать ребенка матери.

В истории развития новорожденного запишите:

№ истории родов,   Ф.И.О. матери, дату и время родов, вес и рост ребенка, окружность головы и груди, оценку по шкале Апгар.

— через 2 часа (перед переводом   в послеродовое отделение) повторно провести профилактику гонобленореи.

 

 

ОБРАБОТКА ВОЛОСИСТОЙ ЧАСТИ ГОЛОВЫ ПРИ ГНЕЙСЕ.

 

ЦЕЛЬ: удаление себорейных корочек, предупреждение расчесывания и инфицирования кожных покровов при гнейсе, удовлетворение потребности «быть чистым».

 

ОСНАЩЕНИЕ:

  1. Стерильное растительное масло;
  2. Ватные тампоны;
  3. Лоток для отработанного материала;
  4. Шапочка;
  5. Марлевые салфетки размером 10 х 10 см или 15 х 15 см;
  6. Пеленка.

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА:

  1. Объяснить ребенку или родственникам цель и ход процедуры, получить согласие на проведение процедуры;
  2. Сообщите время и место проведения процедуры.*

 

ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА:

  1. Подготовить необходимое оснащение;
  2. Вымыть руки и надеть перчатки;
  3. Обработать пеленальный столик и постелить на него пеленку.

 

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Уложить или усадить ребенка на пеленальный столик;
  2. Ватный тампон обильно смочить стерильным растительным маслом;
  3. Обработать тампоном волосистую часть головы промокательными движениями в местах локализации гнейса;
  4. Положить на обработанную поверхность марлевые салфетки и надеть шапочку (на 2 часа);
  5. Передать ребенка маме или положить в кроватку;
  6. Через два часа провести гигиеническую ванну и во время мыть головы осторожно удалить размокшие корочки.**

 

ЗАВЕРШЕНИЕ:

  1. Убрать со стола пеленку в бак для грязного белья;
  2. Снять перчатки и замочить их в 5% растворе хлорамина на час;
  3. Вымыть и осушить руки.

 

Примечания:  *Процедуру проводят не менее чем за 2 часа до гигиенической ванны;

**Если во время купания удалены не все корочки, то процедуру повторяют еще в течение нескольких дней; плотно «сидящие на волосах» корочки срезаются ножницами вместе с волосами.

 

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ВАКЦИНАЦИИ БЦЖ.

ЦЕЛЬ: профилактика туберкулеза

ОСНАЩЕНИЕ:

  1. стерильный процедурный столик с ватными шариками, салфетками, пинцетом;
  2. шприц однократного применения 1,0 мл (туберкулиновый);
  3. шприц одноразовый 2,0 мл;
  4. 70% раствор этилового спирта;
  5. вакцина БЦЖ и растворитель к ней;
  6. светозащитная бумага;
  7. мензурка для фиксации ампулы;
  8. резиновые стерильные перчатки;
  9. 4 ёмкости с 5% раствором хлорамина;
  10. история развития ребёнка (Форма 112);
  11. инструкция по использованию вакцины БЦЖ;
  12. журнал учёта вакцинации БЦЖ.

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА:

  1. Объяснить ребенку или родственникам цель и ход процедуры, получить согласие на проведение процедуры;
  2. Сообщите время и место проведения процедуры.

ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА:

  1. Контроль записи врача-педиатра в Ф. 112, перед проведением вакцинации БЦЖ.
  2. Достать ампулу с вакциной и растворителем из холодильника, проверить маркировку, серию, №, срок годности, целостность.
  3. Вымыть руки.
  4. Надеть перчатки.
  5. Подогреть ампулы до комнатной температуры;
  6. Протереть шейки ампул стерильным ватным шариком, смоченным 70% раствором этилового спирта;
  7. Надпилить пилкой;
  8. Вторично протереть этиловым спиртом и обломить конус ампул;
  9. Отработанный материал положить в ёмкость с 5% раствором хлорамина;
  10. Вскрыть одноразовый шприц 2,0 мл (по алгоритму);
  11. Шприцем набрать из ампулы растворитель вакцины – 2,0 мл и перенести в ампулу с сухой вакциной БЦЖ;
  12. Поставить ампулу с вакциной в мензурку для растворения, накрыть ампулу конусом из светозащитной бумаги;
  13. После растворения вакцины оценить физические свойства раствора (согласно инструкции).

 ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Вскрыть упаковку туберкулинового шприца однократного применения (по алгоритму), надеть на него иглу с колпачком, закрепить иглу на канюле, снять колпачок.
  2. Набрать из ампулы 0,2 мл раствора вакцины БЦЖ.
  3. Накрыть ампулу с оставшимся раствором вакцины стерильной салфеткой.
  4. Взять стерильную салфетку и выпустить в неё воздух и вакцину из шприца, оставив 0,1 мл вакцины в шприце, положить шприц на стерильный столик.
  5. Обнажить плечо ребёнку (это он может сделать сам).
  6. Смочить 2 ватных шарика раствором этилового спирта.
  7. Обработать место инъекции – внутреннюю поверхность средней трети плеча, сначала большое поле, а затем малое.
  8. Растянуть между 1 и2 пальцами левой руки кожу инъекционного поля.
  9. Взять шприц, ввести строго внутрикожно (срезом иглы вверх, под углом 100-150С) 0,1 мл вакцины БЦЖ.
  10. На поверхности кожи образуется плотный инфильтрат белого цвета (“лимонная корочка”).
  11. Извлечь иглу, место инъекции спиртом не обрабатывать!
  12. Поблагодарить пациента.

ЗАВЕРШЕНИЕ:

  1. Положить в отдельные ёмкости с 5% раствором хлорамина использованные ватные шарики, шприц, остатки ампул и провести нулевую и собственно дезинфекцию.
  2. Снять перчатки, положить в ёмкость с 5% раствором хлорамина, провести нулевую и собственно дезинфекцию.
  3. Вымыть и осушить руки.
  4. Сделать запись в Форме 112 и журнале регистрации вакцинации БЦЖ.

Примечание: Маму необходимо предупредить, что через 2 –3 недели на месте инъекции появится сначала папула, затем везикула, а потом пузырек с гнойным содержимым. Пустула затем вскроется (самостоятельно!), образуется язвочка, а затем рубчик. Нельзя расчесывать место инъекции, выдавливать содержимое пустулы и обрабатывать ее зеленкой или йодом.

 

 

ТЕХНИКА ОТСАСЫВАНИЯ СЛИЗИ ИЗ ВДП НОВОРОЖДЕННОГО.

 

ЦЕЛЬ: сделать верхние дыхательные пути проходимыми, выполнение 1-го закона реанимации, удовлетворение потребности «дышать».

ОСНАЩЕНИЕ:

  1. Стерильные резиновые перчатки;
  2. Стерильный резиновый баллончик;*
  3. Стерильные марлевые салфетки;
  4. Стерильный пеленальный столик с верхним и нижним подогревом;
  5. Стерильная теплая пеленка или валик;
  6. Емкости с дезинфицирующим раствором.

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА:

  1. Ребенка после отделения от матери осушить стерильной пеленкой промокательными движениями;
  2. Пеленку сразу удалить (для предупреждения переохлаждения);
  3. Положить ребенка на стерильный пеленальный столик с подогревом;
  4. Придать ребенку правильное положение:
  • Уложить ребенка с опущенным головным концом на 10 – 150;
  • Голову слегка запрокинуть назад;
  • Положить под плечи валик или сложенную пеленку, приподняв их на 2 – 2,5 см;
  • Повернуть голову на бок для скопления отделяемого во рту, а не в задней части гортани.

ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА:

  1. Снять перчатки, в которых принимались роды;
  2. Надеть стерильные перчатки.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

  1. Возьмите резиновый баллончик в правую руку;
  2. Пальцами сожмите тело баллончика и зафиксируйте его в этом положении;
  3. Левой рукой откройте рот ребенка слегка надавив на подбородок;**
  4. Введите носик баллончика в ротовую полость и постепенно разжимайте левую руку, засасывая содержимое полости рта в баллончик;***
  5. При необходимости опорожняйте баллончик в стерильные салфетки и продолжайте очистку полости рта;
  6. Полость носа очищайте аналогичным образом, сначала один носовой ход, затем другой.

 

Примечания: *Очистку верхних дыхательных путей можно производить с помощью катетера и механического отсоса.

**Сначала проводят очистку ротовой полости, а затем носовой, во избежания дальнейшей аспирации;

***При отсасывании слизи из ротовой полости нельзя глубоко вводить катетер или баллончик, т. к. стимуляция задней стенки в первые минуты после рождения может привести к развитию брадикардии и вторичному апноэ.

ЗАВЕРШЕНИЕ:

  1. При необходимости продолжить реанимационные мероприятия;
  2. Баллончик промыть в 3% растворе хлорамина и замочить на час;
  3. Салфетки замочить в 5% хлорамине на час, затем утилизировать;
  4. Снять перчатки, замочить в 5% хлорамине на час, затем утилизировать;
  5. Вымыть и осушить руки.

 

ТЕХНИКА КОРМЛЕНИЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ

Оснащение:

  1. Индивидуальный одноразовый назогастральный зонд,
  2. 20 гр. шприц,
  3. теплое молоко,
  4. зажим,
  5. пелёнка,
  6. лейкопластырь,
  7. стерильные пер­чатки, маска,
  8. ёмкость с дез. раствором, 3% раствор хлорамина, ветошь,
  9. лоток для использованного инструментария,
  10. лоток для использованного материала,
  11. ёмкость с дез. раствором для перчаток.

Подготовка к манипуляции:

  1. Объяснить маме ход манипуляции, получить согласие
  2. Провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки
  3. Обработать пеленальный стол 3% раствором хлорамина дважды с
    интервалом 15 минут, постелить пеленку, уложить ребенка на спину,
  4. Измерить длину зонда от переносицы до мечевидного отростка (10-12
    см).
  5. Удалить поршень шприца.

Выполнение манипуляции:

  1. Смочить кончик зонда в молоке.
  2. Назогастральный зонд вводить в носовой ход до отметки.
  3. Следить за состоянием ребёнка при введении зонда. При ухудшении состояния здоровья немедленно извлечь зонд и дать подышать кислородом ребёнку.
  4. Убедиться, что зонд в желудке (ребенок ведет себя спокойно, в зонде появляется содержимое желудка).
  5. Пережать зонд, чтоб не поподал воздух.
  6. Присоединить к зонду шприц.
  7. Приподнять шприц и налить в него молоко.
  8. Освободить зонд
  9. Когда молоко дойдет до устья шприца самотёком, при необходимости снова заполнить шприц молоком, после окончания кормления быст­рым движением извлечь зонд, подложив под зонд салфетку.

Завершение манипуляции:

  1. Положить ребенка в кроватку с приподнятым головным концом направый бок.
  2. Подвергнуть изделия    медицинского   назначения       одноразового использования  обработке в соответствии с отраслевым стандартом и нормативными документами по дезинфекции.
  3. Провести дезинфекцию и утилизацию мед. отходов в соответствии с Сан.Пин.
  4. Снять перчатки, поместить их в ёмкость с дез. раствором.
  5. Вымыть, осушить руки.

Примечание: Расчет питания – Vраз. – 1день- 5-10 мл.

                                                                        2день- 10-15мл.

                                                                       3день- 15-20мл.

С 4-го по 14 день Vсут.=(n+10)/100*mр – формула Роммеля

 

 

 

 

АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИЙ ПО УХОДУ

ЗА ПАЦИЕНТОМ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА

 

ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ АД В ПОЖИЛОМ, СТАРЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

 

Оснащение:

  • тонометр
  • фонендоскоп
  • ручка
  • температурный лист
  • МАРЛЕВАЯ САЛФЕТКА
  • СПИРТ 70%

 

1 ЭТАП. ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ

 

  • Доброжелательно представьтесь пациенту и уточните, как к нему обращаться.
  • Объяснить пациенту цель и ход процедуры.
  • Получить согласие пациента.
  • Предупредить пациента о предстоящей процедуре за 10-15 минут до начала.
  • Подготовить необходимое оснащение.
  • Вымыть, осушить руки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Во время подготовки к процедуре гериартрическому пациенту желательно задавать вопросы типа «Какое АД у Вас рабочее?», «Когда Вам последний раз измеряли АД?» и т.п. с целью отвлечь его от волнующих мыслей о предстоящей процедуре, т.к. у гериартрических пациентов АД очень неустойчиво.

 

  1. ЭТАП. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

  • Попросить пациента занять удобное положение (помочь при необходимости):
  • сидя удобно на стуле, рука разогнута в локтевом сгибе в положении ладонью вверх, под локоть положен сжатый кулак свободной руки;
  • лежа рука несколько отведена от туловища в разогнутом положении ладонью вверх.
  • Наложить манжету на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба (одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки); закрепить манжетку так, чтобы между ней и плечом проходил один палец).
  • Соединить манометр с манжеткой и проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы.
  • Протереть мембрану фонендоскопа спиртом.
  • Пропальпировать место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и поставить на это место мембрану фонендоскопа.
  • Закрепить вентиль на «груше», повернув его в право, и нагнетать в манжетку воздух под контролем фонендоскопа до тех пор, пока давление в манжетке по показаниям манометра не превысит 20 мм рт.ст. — тот уровень при котором исчезают тоны Короткова.
  • Выпустить воздух из манжеты со скоростью 2 мм рт.ст. в 1 сек., повернуть вентиль. Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра.
  • При появлении над плечевой артерией первых звуков «отметить» на шкале и запомнить цифры, соответствующие систолическому давлению (не путать с колебаниями стрелки!».
  • Продолжать выпускать воздух, отметить величину диастолического давления, которая соответствует ослаблению или полному исчезновению тонов Короткова.
  • Не снимая манжеты повторить действия с 2.6. до 2.9. еще 2 раза.
  • Данные измерений округлить до 0 или 5, записать в виде дроби систолическое давление (дистолическое давление).
  • Проделать те же действия (с 2.2 до 2.11)на другой руке.

 

3 ЭТАП. ОКОНЧАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

  • Из полученных 6-ти результатов выбрать наименьший, записать его в мед. документацию с обязательным указанием на какой руке и в каком положении измерялось АД (например: АД л.р. (сидя) = 165/90 мм рт.ст.).
  • Сообщить пациенту результат изменения.
  • Протереть мембрану фонендоскопа спиртом.
  • Вымыть и осушить руки.

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Подобный алгоритм действий рекомендуется при повторных изменениях АД, т.е. когда, имеются данные о пациенте (с его слов, из мед. документов и т.д.)

Если пациенту АД измеряется впервые, или сведений (из документов, со слов и т.д.) нет, то оптимальным методом на современном этапе является суточное мониторирование т.к. к сожалению этот метод не всегда доступен. Можно рекомендовать использовать правило «3х троек»:

3 раза АД измеряется на каждой руке, фиксируется наименьший показатель, так 3 дня подряд, 3 недели подряд. Всего в документах будет зафиксировано 9 показателей АД.

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДАЧА ЛЕКАРСТВ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ЛИЦАМ

ПОЖИЛОГО, СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА

 

Оснащение:

  • передвижной столик (лоток)
  • различные лекарственные формы во флаконах и упаковках
  • мензурки
  • ножницы
  • пипетки (для каждого флакона с каплями)
  • емкость с водой
  • листы назначений
  • емкость для мусора

 

1 ЭТАП. ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ

 

  • Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, получить согласие на ее выполнение.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Пациент имеет право знать название, назначение и дозу лекарственного средства, а также особенности приема, возможные осложнения.

  • Тщательно вымыть руки, высушить.
  • Объяснить пациенту и при необходимости помочь приготовить чистый стакан с водой, столовую (десертную, чайную) ложку.
  • Поставить передвижной столик (положить на лоток) емкости с твердыми, флаконы с жидкими лекарственными формами, пипетки (отдельно для каждого флакона с каплями), мензурки, емкость с водой, ножницы, емкость для мусора; положить листы назначений.

 

  1. ЭТАП. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

  • Переходя от пациента к пациенту, давать лекарственное средство непосредственно у постели пациента согласно листу назначений, руководствуясь следующими положениями:
  • лекарственное вещество выдается из упаковки, в которой оно было получено из аптеки;
  • твердые формы: таблетки, драже — измельчить до порошкообразного состояния в столовой ложке (за исключением тех лекарственных средств, которые измельчать категорически нельзя) развести водой и дать выпить пациенту;
  • проследить, при необходимости помочь, чтобы пациент запил лекарство достаточным количеством воды из стакана (несколько больших глотков);
  • если пациенту назначено сразу несколько лекарств для употребления внутрь, то они принимаются с интервалом в 10 минут;
  • условия приема лекарств, за редким исключением должны строго соблюдаться: лекарства с пометкой «до еды» принимаются «до еды» за 15 минут, с пометкой «после еды» через 15 минут после еды и т.д.;
  • жидкие формы дозировать столовой ложкой или мензуркой;
  • спиртовые настойки, экстракты, некоторый растворы дозируются в каплях, набираются пипеткой в столовую ложку (мензурку) разводятся водой.
  • Пациент принимает лекарство в присутствии медсестры или с ее помощью.

 

  1. ЭТАП. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

  • Остатки лекарственных жидких форм из пипеток, пустые упаковки выбрасываются в емкость для мусора.
  • После раздачи оставшиеся лекарственные средства распределить в шкафах согласно правилам хранения.
  • Вымыть, осушить руки.
  • Сделать отметки в листах назначения.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При раздаче лекарств гериартрическим пациентам необходимо учитывать состояние зрения, слуха, двигательной активности.

 

Статистика

Реклама

Лучшее фото дня